Для кого-то кризис, а для кого-то - отправная точка

Как организовать производство бытовой химии в Красноярске, и кто может помочь в развитии этого бизнеса?

Это страшное слово «кризис». Оно многих пугает, многие бизнесмены до сих пор вспоминают это непростое время в 1998 и в 2008 году с ужасом. А для кого-то кризис стал отправной точкой в организации и переорганизации собственного дела. Такой пример есть и в Красноярске – компания «Пром.Химия». Именно в 1998 году, в нелёгкие в экономическом плане времена, директор предприятия Владимир Захаров решил: нужно не только продавать (до этого в компании занимались реализацией бытовой химии и моющих средств), но и производить.

«Продажи – вещь хорошая, но много на них не заработаешь»

Как признаётся Захаров, производством именно моющих средств решили заняться потому, что технологический процесс не особенно сложный.

- Продажи – это вещь хорошая, - говорит Владимир Захаров. - Но здесь есть одно большое «НО». Процент прибыли в этом случае меньше, чем у того, кто выпускает продукцию. А в производстве моющих средств не требуется какого-то сложного, высокотехнологичного оборудования, поэтому им и занялись. Начинали мы с одного вида продукции, затем, постепенно, расширяли линейку.

Сейчас предприятие Владимира Захарова выпускает средства для мытья посуды, для чистки кухонных плит, средства для мытья полов, стен, стёкол. Потребители в основном организации общепита, клининговые компании, коммунальные управляющие компании, ТСЖ и общественные организации.

Бывает, собственных средств не хватает…

По словам предпринимателя Захарова, пока в компании недостаточно широкий ассортимент. В «Пром.Химии», конечно стараются расширить и линейку выпускаемой продукции, и географию распространения. Но, бывает, собственных средств не хватает. И в этом случае очень кстати пришлись услуги Красноярского регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса. - С Агентством работаем давно, около трёх лет, - говорит Владимир Захаров. – Уже третий займ у них берём. Нам нравится, очень удобно. У нас в стране так сложилось, что половина января (а иногда и весь месяц) – время нерабочее. Не знаю, как другие организации живут в этот период, но мы значительно теряем в выручке, в прибыли. А аренду платить надо, налоги и заработную плату – тоже никто не отменял, все отчисления идут в полном объёме. Поэтому первый квартал года для нас очень сложный. А в прошлом году первый квартал у нас вообще вышел убыточным. Многие кредитные организации к этому относятся очень придирчиво, мол, почему у вас убытки? А в Агентстве нас уже знают, всё-таки не первый год работаем, знают, что мы всегда вовремя рассчитываемся. Поэтому с выдачей займа проблем нет. В основном берём займы на небольшие суммы – по 200 000 рублей. Сначала брали деньги на покупку документации, затем, на сертификацию. Сами мы продукцию не разрабатываем, покупаем готовую документацию: рецептуру, технологический регламент и технические условия. Этот пакет документов - достаточно дорогое удовольствие. На каждый отдельный вид продукции свой пакет документов. И вот займы от Агентства, которые мы берём на эти цели, всегда очень кстати.

И профессионалы, и люди доброжелательные

О сотрудниках Агентства Владимир Захаров говорит с особым теплом. Мол, не только профессионалы, ещё и люди очень доброжелательные, видно, что с душой работают. И это приятно.

- Все, с кем пришлось общаться в Агентстве поддержки малого и среднего бизнеса – грамотные, толковые люди, - говорит Захаров. – Молодцы – одним словом. Хорошо работают, и замечательно, что они есть. Особенно хочется отметить того специалиста, который нас курирует: Елена Карпова - лучшие слова, которые можно сказать.

Татьяна ПАНТЮШЕВА

Комсомольская правда, 21.02.2014