Люди своего дела: Павел Коробейников

Директор компании «Краспаркет» Павел Коробейников рассказал, куда собирается поставлять мозаику из дерева собственного производства.

Был ли у вас опыт ведения бизнеса до компании «Краспаркет»?

До этого, еще по студенчеству, я работал региональным представителем саяногорского завода «МКК-Литос». Это камнеобрабатывающий комбинат, при котором была художественная мастерская, изготавливавшая панно и картины из каменной мозаики. Там работали настоящие художники, мастера своего дела, они создавали очень красивые и дорогостоящие изделия, которые, в том числе, преподносились в подарок первым лицам страны и имели спрос по всему миру. Представителем «Литоса» я работал, пока не закончил учебу, после чего в 2007 году ушел в свой бизнес — компанию «Краспаркет».

Откуда возникла идея бизнеса, и с чего начали?

Мне всегда нравилось работать с деревом. Видимо, передалось по наследству — у моего деда было лесное производство. Поэтому и бизнес выбрал, связанный с деревом. А начали мы с того, чем занимаемся и сейчас — производства, поставок и монтажа паркета.

Открыли свою мастерскую, набрали бригады монтажников, постепенно стали расширять ассортимент продукции — поставлять ламинат, пробку, массивную доску, в общем, напольные покрытия. Сейчас «Краспаркет» так и позиционируется — «студия напольных покрытий».

Помимо собственных изделий у нас очень широкий ассортимент продукции других производителей. По-прежнему занимаемся и монтажом полов, причем, не только в квартирах и частных домах, но и в коммерческих и общественных зданиях, на спортивных площадках и промышленных объектах. В общем, представляем полный перечень товаров и услуг, связанных с напольными покрытиями.

Сколько средств вы вложили в бизнес на старте, и на что они были израсходованы?

Сумма первоначальных вложений составила около 100 тысяч рублей. Это были накопления, сделанные за время работы в студенческие годы. Пошли они целиком на закупку первого оборудования для мастерской, которое позволило нам начать работать.

Потом уже, для расширения базы оборудования, привлекали оборотные и заемные средства. Сейчас наша мастерская оснащена качественными станками немецкого и китайского производства. Кроме того, в ближайшее время мы ждем новую уникальную производственную линию по изготовлению мозаики из дерева.

Это ваше новое направление?

Можно сказать и так. Изготовлением деревянной мозаики мы занялись еще в 2014 году, но сейчас планируем выходить на более масштабное производство.

Чем вас привлекло это направление?

Идея возникла в том же 2014 году. Я был на строительной выставке в Москве и там увидел подобные изделия турецкого производства. Обратил внимание, что стоила эта мозаика очень дорого. Я подумал, что такие вещи можно делать и у нас, из отечественной древесины, и стоить они будут значительно дешевле. В итоге, попробовали — получилось. Сейчас изготавливаем мозаику по качеству не хуже иностранных производителей. При этом она на самом деле значительно дешевле, так как мы на 80-90% используем в производстве нашу древесину.

Плюс — мы разрабатываем собственный дизайн мозаики и поставляем ее не отдельными элементами, которые нужно набирать, а целыми модулями, что значительно облегчает монтаж. Всё это — наши конкурентные преимущества, которые делают нашу продукцию привлекательнее, чем изделия других производителей, как азиатских, так и европейских.

Насколько высок спрос на подобную продукцию?

Честно сказать, рынок пока небольшой. Эта тема достаточно новая, и наши дизайнеры интерьеров еще не «распробовали» этот вид декора, разве что только работающие в премиальном сегменте. Хотя сфера применения деревянной мозаики довольно широка — оформление стен, проемов, барных стоек, фасадов и т. д., на сколько хватит полета фантазии дизайнера. Поэтому мы уверены, что спрос на нашу мозаику будет расти, тем более, мы не собираемся ограничиваться только красноярским рынком сбыта.

Помимо ограниченного рынка, есть еще какие-то сложности в развитии нового направления?

Главная сложность — отсутствие технологичного оборудования для изготовления деревянной мозаики. Как ни удивительно, мы не смогли найти готовой автоматической производственной линии даже в Китае, где, казалось бы, сейчас делают всё, что можно. Между тем, без такой линии мы не сможем увеличить объемы производства. Так что пришлось заказать разработку оборудования — сейчас над этим проектом трудятся сразу две группы инженеров —из Хакасии и Челябинска. Поэтому я и сказал, что наша новая производственная линия будет уникальной.

Когда вы рассчитываете запустить новую линию, и что это вам даст?

Я очень надеюсь, что у нас получится запустить ее месяца через 3-4. Это позволит нам в разы увеличить объемы производства. Если сейчас мы выпускаем всего 300 квадратных метров мозаики в месяц, то с помощью нового оборудования выйдем на объем в 5 тысяч квадратов. Плюс к тому расширим производственный штат: сейчас у нас на производстве занято 8-10 человек, с новой линией увеличим коллектив до 25 работников.

Уже подумали, куда будете сбывать такой объем?

Конечно. Пока разрабатывается линия, мы параллельно строим сеть сбыта. Уже сейчас нашу продукцию представляют дилеры в 17 городах фактически по всей стране: Сочи, Адлере, Москве, Питере, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Казани, Саратове и других. Почти в каждом городе наши изделия представляют по две торговых точки. Планируем, что к концу года их общее число достигнет 80 — усиленно работаем над этим.

Есть планы выхода на зарубежные рынки?

Само собой. Почти достигнута договоренность о выходе в Казахстан, ведем переговоры с потенциальными представителями в Голландии, Канаде, Китае. Кстати, с китайскими предпринимателями я встречался лично: сейчас они сами поставляют нам свою мозаику, но дело в том, что у них очень ограниченный ресурс сырья, поэтому уже сегодня их изделия стоят в 2-3 раза дороже наших.

Когда мы запустим новую линию, наша мозаика снизится в цене еще процентов на 30, так что им совсем невыгодно будет поставлять нам свою продукцию. Но они готовы закупать нашу. Так что перспективы выхода за рубеж у нас неплохие.

Наверняка есть и какие-то сложности...

Конечно. Например, для выхода на иностранные рынки требуется международная сертификация продукции, плюс в каждой стране своя система налогообложения и в целом специфика ведения бизнеса. Честно сказать, пока с трудом представляем, как будем с ними работать, но в этом плане надеемся на содействиеКрасноярского регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса — его сотрудники обещали нам помочь с сертификацией товара и с подготовкой другой необходимой документацией.

У вас уже был опыт сотрудничества с агентством?

Мы начали работать с ним незадолго до нового года, то есть относительно недавно, но уже ощутили реальную поддержку. Во-первых, с помощью агентства мы побывали на выставке MosBuild, где представили свою продукцию. Кроме того, сотрудники агентства сделали для нас маркетинговое исследование. В целом, есть много вещей, где нам не помешает поддержка специалистов агентства, и мы намерены к ним обращаться далее.

К примеру, нам не хватает опыта в составлении финансовых планов, расчетах логистики, оптимизации налогообложения, подготовке различной отчетной, финансовой, правовой, нормативной документации. Конечно, можно и самому пытаться во всем этом разобраться, но я считаю, в таких случаях лучше обращаться к профессионалам.

Алексей Хитров, NEWSLAB